,

Опубликовано: 01.09.2018

видео Процесс старения человека. Одна из гипотез | О здоровье, красоте, молодости, диетах и не только…

Парадокс старения: что на самом деле происходит с телом?

С развитием технического, технологического, научного потенциала человечества люди все больше задумываются о сохранении молодости и продлении жизни. Понятно, что процесс старения человека , как, впрочем, и всего живого, неизбежен. Но ведь в истории и сейчас известны случаи долгожительства, значит, продолжительность жизни свыше 100 лет реальна? В науке существует отдельное направление, изучающее механизмы старения, это геронтология.  Ученые обсуждают несколько теорий, иногда противоречивых, иногда дополняющих друг друга.

Общее понимание этого процесса такое: процесс старения человека , также как старение других биологических организмов, это - биологический механизм постепенной деградации органов и систем человеческого тела и, как следствие, снижение общей резистентности (сопротивляемости) к различного рода воздействиям.

Что вызывает преждевременное старение человека - Причины старения и как замедлить старение тела

В чем-то этот процесс похож на болезни, верно? И при старении и при болезнях происходят аналогичные процессы, поэтому одно состояние сопровождает другое. Почему и в какой период жизни человека начинается этот процесс деградации? Давайте поговорим об одной из причин, запускающих процесс старения человека – о свободнорадикальной теории старения. Эта теория впервые выдвинута больше 40 лет назад, но ее активное обсуждение и углубленные исследования начались только в последние 10-15 лет.

Благодаря научно-техническому прогрессу, ученые стали использовать сверхмощные электронные микроскопы и смогли в своих исследованиях заглянуть в микромир, куда ранее не имели возможности проникнуть. В последнее десятилетие сделано масса открытий в этой области, появились совершенно новые научные данные о жизнедеятельности клеток и клеточных структур.

Что такое свободные радикалы, почему они являются спусковым механизмом онкологических, аутоиммунных заболеваний (считается, что они являются причиной порядка 80 неинфекционных заболеваний), как они разрушают организм, я уже описывала в статье  Свободные радикалы в организме человека. В чем опасность?

Хочу еще раз подчеркнуть два основных момента:

агрессивные молекулы свободных радикалов образуются в организме человека естественным образом в ходе биохимических реакций, а также поступают извне, в большей части благодаря неблагополучной экологии и вредным привычкам; наш организм обладает собственной системой защиты (антиоксидантная система), но в силу общего снижения защитных сил она не способна выполнять свои функции в полной мере, вследствие чего клетки организма постоянно находятся под воздействием окислительного стресса.

Опасность свободных радикалов в том, что они повреждают клетки организма - РНК, ДНК, а также клеточные мембраны, коллаген, структурные белки, липиды, и это повреждение имеет характер цепной реакции, т.е. распространяется необычайно быстро, стремительно захватывая большие области повреждений, что ведет к снижению резистентности (сопротивляемости) организма и его адаптивных возможностей и, как закономерный результат - к болезням и старению.

Таким образом, в основе свободнорадикальной теории старения человека находится процесс накопления повреждений ДНК в результате оксидативного стресса.

В 21 веке мир стремительно стареет, поэтому в последние 15-20 лет учеными проведено больше исследований о старении, чем когда-либо ранее в истории человечества. Сейчас в мире количество людей старше возраста 60 лет становится гигантским. Если темпы старения человечества сохранятся, через 30 лет их будет больше, чем 15-летних. Такое соотношение будет впервые в истории человечества. Это – одна из причин, почему сейчас процесс старения очень подробно изучают, и постоянно выясняется много нового, необычного. Смотрите видео с российского ТВ-канала. Примерно на 27-й минуте речь пойдет о механизмах разрушения организма свободными радикалами и как это связано со старением.

Современной науке известны вещества, которые способны «погасить» цепную реакцию разрушения клеток и уменьшить скорость старения организма. Это – антиоксиданты , природные защитники в борьбе со свободными радикалами. Особое значение по мнению ученых имеют витамины С, Е, бета-каротин (предшественник витамина А) и сам витамин А, а также минералы – цинк, селен, кальций.

К антиоксидантам относится еще один витамин – Р (в латинской транскрипции). В последние годы ученые переименовали этот витамин, т.к. выяснилось, что за ним стоит целый класс природных соединений – флавоноидов (или биофлавоноидов). Эти соединения находятся под пристальным вниманием современной науки, проводятся очень серьезные исследования, но уже сейчас доказано, то они способны защитить человека от многих тяжелых заболеваний, затормозить процесс старения и увеличить продолжительность жизни.

Об удивительных защитниках читайте в статье  Флавоноиды для человека. Начало открытий

Понравилась публикация? Считаете ее интересной?

Поделитесь с друзьями, может им тоже будет полезно. Спасибо!

Меню