,

Пакет онкологии

  1. Комментарии и выводы Высшей контрольной палаты

Организационные изменения, внесенные в 2015 году пакетом онкологических препаратов, сократили время ожидания для тестов для пациентов с выданной диагностической и онкологической картой. NIK указывает, однако, что онкологический пакет не улучшил значительно ситуацию пациентов с подозреваемым или диагностированным раком, потому что карта DiLO была получена только частью пациентов, которые, из-за диагноза, имели право на ее получение.

Несогласованный и хаотичный диагностический процесс, финансы и проблема слишком позднего выявления заболевания оставались важной проблемой. Что касается эффективности лечения, это также может вызывать беспокойство.

Злокачественные новообразования являются второй, наиболее распространенной причиной смерти в Польше,
и выживаемость онкологических больных в значительной степени зависит от раннего выявления заболевания. Количество заболевших находится на уровне 159 тысяч в год, из-за этого умирает около 96 тысяч человек.

Введенный в 2015 году так называемый онкологический пакет должен был помочь ускорить процесс диагностики рака, а затем как можно скорее начать комплексное лечение.

Пакет онкологии - принципы работы в период, охватываемый аудитом

Пакет онкологии - принципы работы в период, охватываемый аудитом

описание графика

Однако результаты контроля показывают, что введение онкологического пакета не привело к значительному улучшению в областях, определяющих эффективность онкологического лечения:

  • выявить заболевание на самой ранней стадии,
  • предоставление доступа к льготам в рамках пакета для всех пациентов, имеющих на это право в связи с диагнозом,
  • поставить точный диагноз и, как следствие, применить оптимальные терапевтические процедуры,
  • комплексность и качество предоставляемых услуг.

Введение онкологического пакета также не привело к значительному увеличению затрат на онкологическое лечение, несмотря на отмену ограничений на льготы, предоставляемые по этому пакету.

Принятая система расчетов по пакетным операциям не всегда была выгодна больницам. Во многих случаях было выгоднее проводить и учитывать каждое лечение или исследование в отдельности. В результате только некоторые учреждения, предоставляющие онкологические услуги, подписали контракты на реализацию льгот по пакету услуг. Кроме того, не все филиалы, которые имели контракты - они фактически их реализовали.

В первом квартале 2015 г. почти две тысячи филиалов в Польше (1935 г.) подписали контракты на оказание услуг в рамках пакета онкологических услуг для амбулаторных специалистов. Тем не менее, результаты аудита NIK показывают, что только 301 из них фактически предоставили преимущества в рамках пакета (чуть более 15%). Аналогичная ситуация имела место среди учреждений, предоставляющих услуги только по стационарному лечению. Из 129 больниц, которые подписали контракты, только менее половины (64%) фактически предоставили льготы в рамках пакета.

В 2016 году доступ к услугам, предоставляемым специализированными клиниками в рамках онкологического пакета, ухудшился. Во втором квартале 2016 года количество филиалов, фактически предоставляющих эти преимущества, сократилось на 35% по сравнению с первым кварталом 2015 года. Доля субъектов, предоставляющих онкологические услуги только в рамках стационарного лечения, увеличилась незначительно (на 4,7%).

Внедрение онкологического пакета не привело к значительному улучшению сложности и качества предоставляемых услуг. Только 1,89% организаций, внедривших этот пакет в амбулаторную специализированную помощь, предоставили одновременный доступ в рамках своей собственной деятельности к лабораторным исследованиям, компьютерной томографии, магнитно-резонансным и эндоскопическим исследованиям в рамках своей собственной деятельности. [1] , В стационаре лечение таких лиц составило 27,52%.

Вопреки предположениям пакета, пациентам с опухолями все еще приходилось «бродить» по нескольким учреждениям, чтобы пройти необходимые тесты.

Медицинские учреждения оказывали услуги различного качества. Например, в некоторых посещенных больницах пациенты проходили лечение без полной иммуногистохимии и молекулярных тестов. Как следствие, пациенты были лишены возможности получения некоторых доступных терапевтических процедур, что негативно влияет на эффективность лечения.

Диагностический процесс в пакете онкологии проходил в основном в больнице, то есть после получения подтверждения рака. Это противоречило допущениям онкологического пакета, согласно которому пациент должен иметь возможность обнаружить заболевание на самой ранней возможной стадии, уже на самых низких уровнях системы, например, у врача общей практики.

Это противоречило допущениям онкологического пакета, согласно которому пациент должен иметь возможность обнаружить заболевание на самой ранней возможной стадии, уже на самых низких уровнях системы, например, у врача общей практики

Результаты проверки указывают на значительные различия в количестве выданных карт диагностики и онкологического лечения (DiLO) в отдельных регионах врачами первичной медико-санитарной помощи.Процент карт DiLO, выданных врачами POZ, был самым высоким в Померании и составил 55%. В то же время в Подкарпатье оно составило 16 процентов. Кроме того, была большая разница в количестве выпущенных карт DiLO на 10 тысяч. жители. Находясь в провинции Подляское, в 2015-2016 (H1) значение этого показателя составляло 43,42, в крае Kujawsko-Pomorskie достиг 120,40, в среднем по стране 94,64 и с одновременным отсутствием корреляции этого показателя со значением заболеваемости раком. Вышеуказанное может указывать на неспособность предпринять эффективные действия, направленные на предотвращение или раннее обнаружение опухолевых поражений и непредставление достаточной онкологической настороженности врачами PHE

С другой стороны, онкологический пакет внес организационные изменения, которые позволили сократить время ожидания для предоставления льгот. Результаты аудита показывают, что преимущества в рамках пакета были предоставлены быстрее, чем в случае запланированных выплат. Более половины пациентов начали лечение в течение семи недель после выдачи карты DiLO врачом первичной медицинской помощи.

В то же время было установлено, что время ожидания для предоставления услуг, помимо тех, которые включены в пакет, увеличилось по сравнению с предыдущим годом и удвоилось в случае компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии. Тем не менее, NIK указывает, что фактическая дата появления (и, следовательно, также возможная задержка) в конечном итоге зависит от решения пациента.

Комментарии и выводы Высшей контрольной палаты

Система диагностики и лечения опухолевых заболеваний была рассеяна и не предоставляла пациентам комплексного лечения, несмотря на попытки изменить это состояние путем введения онкологического пакета. Цели пакета онкологии не были полностью достигнуты, то есть улучшение результатов лечения, например, путем обеспечения сложности процедур.

По данным Высшего ревизионного управления, одной из причин неспособности достичь целей пакета по онкологии был способ внесения изменений и недостаточный анализ возможных последствий принятых решений министром здравоохранения. Ряд комментариев, представленных к проекту закона о введении пакета, в том числе сформулированных медицинскими сообществами и научными обществами, не были приняты во внимание.

В то же время, NIK отмечает и с удовлетворением отмечает изменения, внесенные после окончания аудита , которые, несомненно, улучшили доступность и эффективность пакета онкологии:

  • положения, разрешающие выдачу карты DiLO в специализированных клиниках, были сняты только после подтверждения злокачественной опухоли;
  • дифференциация процедуры в зависимости от типа рака - предыдущая не предсказывала ряд клинических ситуаций, что исключало некоторых пациентов из диагностики и лечения в рамках пакета.
  • также упрощенная - ранее чрезвычайно сложная и трудоемкая - процедура выдачи самой карты DiLO.

Чтобы все еще иметь возможность повысить эффективность услуг в рамках онкологического пакета, необходимы комплексные изменения в организации системы здравоохранения - разработка и развитие помощи больным раком.

NIK просит принять меры, чтобы в первую очередь ограничить возможность выплаты льгот, предоставляемых пациентам с выданной картой DiLO вне онкологического пакета .

Не менее важно увеличить количество онкологических пациентов, которым выдается карта DiLO, чтобы предоставить этим пациентам доступ к быстрой диагностике, включая за счет увеличения количества учреждений, оказывающих услуги в области онкологической диагностики. Карта DiLO в амбулаторной специализированной помощи покрывала только около 14 процентов. больных онкологией, а на стационарном лечении - 29 процентов.

По мнению Высшего ревизионного управления, также оправданно поддерживать развитие специализированных центров , имеющих соответствующий опыт, медперсонал и возможность проведения комплексной диагностики и лечения в онкологии. Статистические данные показывают, что одним из факторов, ухудшающих качество предоставляемых услуг, является отсутствие опыта проведения определенных видов лечения в небольших медицинских учреждениях. В некоторых случаях это приводило к увеличению, иногда даже вдвое, послеоперационной смертности пациентов.

[ 1 ] Относится к организациям, оказывающим услуги только в амбулаторных условиях; по состоянию на конец второго квартала 2016 года.

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>

Похожие

Основные выводы: Нейро-поведенческое расстройство, связанное с пренатальным воздействием алкоголя
Люди с ND-PAE имеют проблемы с мышлением, поведением и жизненными навыками. ND-PAE возникает от воздействия алкоголя во время беременности. Журнал « Педиатрия » опубликовал отчет, который поможет медицинским работникам выявлять, диагностировать, направлять и заботиться о детях и молодежи с поведенческими проблемами, вызванными
Франсиско Гойя и его болезнь
... иноларингол Итал. 2010 окт 5; 30 (5): 264–270. Адрес для переписки: проф. Г. Сперати, Corso Firenze 12 / A, 16136 Genova, Италия. Это статья открытого доступа, распространяемая на условиях некоммерческой лицензии без производных Creative Commons Attribution, которая разрешает некоммерческое использование, распространение и воспроизведение на любом цифровом носителе при условии, что оригинальная работа должным образом цитируется и не изменяется ни в каких путь. Для получения
Версия 2. F1000Res. 2014; 3: 100. М. Рашад Массуд 1University Research Co., LLC, Bethesda, MD...
Версия 2. F1000Res. 2014; 3: 100. М. Рашад Массуд 1University Research Co., LLC, Bethesda, MD 20814, США Нана Менса-Абрампа 2Институт общественного здравоохранения, Гейдельбергский университет, Гейдельберг, D-69120, Германия 1University Research Co., LLC, Bethesda, MD 20814, США 2Институт общественного здравоохранения, Гейдельбергский университет, Гейдельберг, D-69120, Германия М. Рашад Масуд участвовал в разработке